Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


ЭПОХА ГОМЕРА И ГЕСИОДА (XI—VIII ВВ. ДО Н. Э.)

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Greece.Ru. Сегодняшний обзор посвящен эпохе Гомера и Гесиода (XI—VIII в. в. до н. э.)

В конце II тысячелетия до н. э. на территорию Греции вторглись племена дорийцев, разрушившие ахейские города. Циклопические стены не спасли ахейцев. Наступили «темные века», столетия медленной, но неуклонной культурной работы, которая привела в конце концов к рождению античной цивилизации.

Мы не очень много знаем об искусстве этих «темных веков». Большая часть дошедших до нас произведений искусства — это керамика так называемого геометрического стиля: расписные сосуды разных форм и размеров покрыты поясами орнамента, состоящего из крестов, свастик, меандра, кругов и т. д. В эти геометрические фигуры включаются и стилизованные изображения человека и животных. В храмах стояли деревянные, окованные бронзой изображения богов — ксоаны. Они известны нам лишь по описаниям античных авторов, которые сообщают, что это были очень условные, геометрические изображения, больше похожие на колонны, чем на статуи. Сохранилась и мелкая пластика гомеровской эпохи: бронзовые
и керамические фигурки коней и воинов. Памятников зодчества «темных веков» практически не осталось: дорийцы строили в основном из дерева
и недолговечного кирпича-сырца, поэтому архитектуру этой эпохи мы знаем по незначительным остаткам и отрывочным описаниям у эпических поэтов — Гомера и Гесиода.

Помещения царского дворца группировались вокруг большого прямоугольного зала — мегарона. В центре мегарона находился Придворная роскошь: драгоценный ахейский кубок очаг, у одной из стен помещался трон. Над очагом устраивали нечто вроде навеса на четырех столбах; через отверстие
в этом навесе выходил дым. Из этого примитивного сооружения со временем развился классический греческий храм. Со временем сырцовые стены мегарона стали укреплять деревянным каркасом. Выступающие вперед концы балок (так называемые анты) образовывали перед входом в тронный зал удобный вестибюль. Выяснилось также, что, если между антами вкопать в землю вертикально несколько бревен и положить на них сверху балки, получится отличный тенистый портик. Почему бы не сделать такие портики со всех сторон здания, чтобы защитить сырцовые стены от зимних дождей?
К тому же колонны можно делать не из дерева (которого в Греции вечно не хватает), а из гораздо более прочного камня…

Так родились античные колоннады. Храм Аполлона в Терме построен уже в VI веке, но демонстрирует технику более ранней эпохи: он возведен из сырцового кирпича на деревянном каркасе, лишь высокий подиум сложен из каменных плит. Скорее всего, деревянные столбы заменялись на каменные колонны постепенно, по мере того как ветшало дерево; все колонны были разной толщины и разных пропорций, на это тогда не обращали внимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031