Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Перешеек Истм и Коринфский канал

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Greece.Ru. Сегодня мы поговорим о перешейке Истм, соединяющему материковую Грецию и огромный полуостров Пелопоннес.

Перешеек Истм, соединяющий материковую Грецию и огромный полуостров Пелопоннес, разделяет два моря — Эгейское и Ионическое, представленные соответственно Сароническим и Коринфским заливами. Ширина Истма всего 6 км. Из-за несоответствия размеров Пелопоннеса и хрупкого «черенка», которым он крепится к материку, большинство древних географов считали Пелопоннес островом, а многие древние властители пытались реализовать это мнение на практике и перешеек прокопать.

Самые известные попытки предприняли коринфский тиран Периандр в VI веке до н. э. и император Нерон в I веке. Стремление прорыть канал через Истм диктовалось двумя задачами: во-первых, облегчить судам многодневный и опасный путь из Эгейского в Ионическое море, который при помощи канала превращался в быстрый и приятный; во-вторых, обеспечить безопасность полуострова: превращенный

в остров, Пелопоннес становился практически недоступным для сухопутных вражеских армий. Чтобы прорыть канал, в древности не хватило технических возможностей, но обе задачи были решены иным путем. Еще в VI веке через Истм построили каменный волок — диолк, первый в истории рельсовый путь. По нему корабли, поставленные на специальные тележки, перекатывали из одного моря в другое. Для оборонительных нужд Истм несколько раз перегораживали стеной. Самую известную из них построили греки во время персидского нашествия в V веке до н. э., самая
поздняя — стена Юстиниана, возведенная великим византийским императором в VI веке н. э., чтобы оградить Пелопоннес от нашествия славян.

Канал через Истм начали строить в 1882 году по проекту венгерского архитектора Иштвана Тюрра и словацко-венгерского инженера Бела Гарстера, работавших ранее над первым, неудачным проектом Панамского канала. Эксплуатация канала началась уже в 1893 году. Коринфский канал стал одной из главных достопримечательностей современной Греции. Пропорции (ширина 23 м, высота до уреза воды 90 м, длина 6 км) делают канал похожим на глубокий каньон, его стены по вечерам подсвечены. Основные автомобильные дороги пересекают канал по двум мостам. На мосту новой скоростной автострады остановиться и полюбоваться каналом нельзя. Для этой цели лучше всего подходит мост старой дороги на Коринф — (поворот на
Лутраки — Коринф с нового шоссе). Там есть парковка, от которой можно пройти к висящему над пропастью мосту. Все рейсовые автобусы, идущие на Пелопоннес и в Западную Грецию, следуют по старой дороге и делают остановку у канала. Времени выйти и осмотреть достопримечательность не хватает, но можно остаться и попытаться сесть на следующий автобус. Коринфский канал, пробитый в скальном грунте перешейка, в конце XIX в. считался настоящим инженерным чудом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031